Заказать звонок

Введите Ваш номер телефона и в ближайшее время мы свяжемся с вами

Догреватель или подогреватель?

Известно, что дизельный двигатель имеет выше коэффициент полезного действия (КПД), чем бензиновый. Соответственно 30% и 40% (не будем придавать большого значения точности цифр – они усреднены). Соответственно остальные 70% и 60% энергии переходят в тепло.  Отсюда вытекает как следствие более медленный прогрев и более низкие рабочие температуры дизельного двигателя.

Для эффективного сгорания топлива двигатель должен находиться в своем диапазоне рабочих температур. Поэтому на дизельные двигатели во многих случаях устанавливают дополнительную систему, которая догревает охлаждающую жидкость и как следствие – двигатель.

Кроме того в зимнее время – пору низких температур, желательно перед пуском прогреть двигатель по трем основным причинам.

Во-первых, дизельный двигатель сложнее запускается, чем бензиновый, особенно в условиях низких температур. И при температурах ниже -20°С может не запуститься вовсе, а аккумулятор будет очень быстро изнашиваться ввиду больших пусковых токов, тяжелых температурных условий, а также длительной прокрутки стартера.

Во-вторых, пуски дизельного двигателя при минусовых температурах способствуют его быстрому износу. Это происходит потому как моторное масло при минусовых температурах тем гуще, чем ниже температура и следовательно в первые минуты пуска смазка деталей двигателя затруднительна. Каждый такой запуск может приравниваться к десяткам километров пробега в нормальных условиях.

В-третьих, желательно садиться в уже прогретый автомобиль.

Особенностью автомобилей, таких как Peugeot Boxer, Ford Tourneo Connect, Ford Transit и некоторых других с дизельными двигателями является неполноценный подогреватель двигателя. Его называют догревателем. По своей сути это урезанная версия подогревателя, который можно включить для прогрева двигателя до его запуска с помощью кнопки, по таймеру или дистанционно.

Его особенность состоит в том, что данный догреватель начинает работать после запуска двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха. Его основной задачей является прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Что особенно актуально в зимнее время. Ведь зимой большая часть тепла расходуется на обогрев салона, а сам двигатель отдает тепло в окружающую среду быстрее вследствие большей разницы температур. А в том случае, когда это салон микроавтобуса или фургона данный вопрос становится особенно актуальным. Какой бы ни был двигатель, тепла надо получить столько чтобы двигатель работал в выгодном для него диапазоне температур, а также пассажирам и водителю было тепло.

 

Предпусковой подогреватель состоит из множества частей.

 

Основными являются:

котел;

дополнительная помпа охлаждающей жидкости;

патрубки для подсоединения к системе охлаждения двигателя;

таймер (или другое устройство) для управления подогревателем.

 

У догревателя же в отличие от подогревателя отстутствует таймер, часть проводки. Также в большинстве автомобилей штатно оборудованных догревателем нет дополнительной помпы.

 В основном, штатно установлены догреватели Webasto или Eberspacher.

Их можно доработать до полноценного подогревателя со всеми его удобствами. Для этого устанавливается дополнительная помпа; производятся подключения к электрическим цепям; устанавливается таймер для программирования запусков по времени или температуре, или выполняется управление с брелока сигнализации, либо с отдельного брелока или кнопки; также во многих системах требуется установить дополнительный таймер на продувку котла после завершения работы еще в течение 1- 3 минут. Продувка необходима для очищения котла от нагара и остатков топлива, которых могут способствовать его скорому выходу из строя.

Данная работа обходится в 2-3 раза выгоднее, чем установка дополнительного подогревателя.

Достоинство состоит еще и в том, что не будет лишних устройств. Ведь штатный котел догревателя – полноценно может выполнять функции подогревателя.

 

Автор: bit-ten.ru

Корзина покупателя
Товаров:0 шт.
На сумму:0 руб.
Перейти в корзину
©2012 Bit-Ten

Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок