Догреватель или подогреватель?
Известно, что дизельный двигатель имеет выше коэффициент полезного действия (КПД), чем бензиновый. Соответственно 30% и 40% (не будем придавать большого значения точности цифр – они усреднены). Соответственно остальные 70% и 60% энергии переходят в тепло. Отсюда вытекает как следствие более медленный прогрев и более низкие рабочие температуры дизельного двигателя.
Для эффективного сгорания топлива двигатель должен находиться в своем диапазоне рабочих температур. Поэтому на дизельные двигатели во многих случаях устанавливают дополнительную систему, которая догревает охлаждающую жидкость и как следствие – двигатель.
Кроме того в зимнее время – пору низких температур, желательно перед пуском прогреть двигатель по трем основным причинам.
Во-первых, дизельный двигатель сложнее запускается, чем бензиновый, особенно в условиях низких температур. И при температурах ниже -20°С может не запуститься вовсе, а аккумулятор будет очень быстро изнашиваться ввиду больших пусковых токов, тяжелых температурных условий, а также длительной прокрутки стартера.
Во-вторых, пуски дизельного двигателя при минусовых температурах способствуют его быстрому износу. Это происходит потому как моторное масло при минусовых температурах тем гуще, чем ниже температура и следовательно в первые минуты пуска смазка деталей двигателя затруднительна. Каждый такой запуск может приравниваться к десяткам километров пробега в нормальных условиях.
В-третьих, желательно садиться в уже прогретый автомобиль.
Особенностью автомобилей, таких как Peugeot Boxer, Ford Tourneo Connect, Ford Transit и некоторых других с дизельными двигателями является неполноценный подогреватель двигателя. Его называют догревателем. По своей сути это урезанная версия подогревателя, который можно включить для прогрева двигателя до его запуска с помощью кнопки, по таймеру или дистанционно.
Его особенность состоит в том, что данный догреватель начинает работать после запуска двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха. Его основной задачей является прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Что особенно актуально в зимнее время. Ведь зимой большая часть тепла расходуется на обогрев салона, а сам двигатель отдает тепло в окружающую среду быстрее вследствие большей разницы температур. А в том случае, когда это салон микроавтобуса или фургона данный вопрос становится особенно актуальным. Какой бы ни был двигатель, тепла надо получить столько чтобы двигатель работал в выгодном для него диапазоне температур, а также пассажирам и водителю было тепло.
Предпусковой подогреватель состоит из множества частей.
Основными являются:
котел;
дополнительная помпа охлаждающей жидкости;
патрубки для подсоединения к системе охлаждения двигателя;
таймер (или другое устройство) для управления подогревателем.
У догревателя же в отличие от подогревателя отстутствует таймер, часть проводки. Также в большинстве автомобилей штатно оборудованных догревателем нет дополнительной помпы.
В основном, штатно установлены догреватели Webasto или
Eberspacher.
Их можно доработать до полноценного подогревателя со всеми его удобствами. Для этого устанавливается дополнительная помпа; производятся подключения к электрическим цепям; устанавливается таймер для программирования запусков по времени или температуре, или выполняется управление с брелока сигнализации, либо с отдельного брелока или кнопки; также во многих системах требуется установить дополнительный таймер на продувку котла после завершения работы еще в течение 1- 3 минут. Продувка необходима для очищения котла от нагара и остатков топлива, которых могут способствовать его скорому выходу из строя.
Данная работа обходится в 2-3 раза выгоднее, чем установка дополнительного подогревателя.
Достоинство состоит еще и в том, что не будет лишних устройств. Ведь штатный котел догревателя – полноценно может выполнять функции подогревателя.
Автор: bit-ten.ru
- Радиатор охлаждения
- Радиатор кондиционера
- Вентилятор охлаждения
- Вентилятор кондиционера
- Кожух вентилятора
- Вентилятор салона
- Интеркулер
- Радиатор печки
- Крыльчатка
- Вискомуфта вентилятора
- Новинки
- Стеклоподъемники
- Услуги ремонта
- Видеорегистраторы и радары
- Компрессор кондиционера
- Регулятор вентилятора
- Масляный радиатор
- Трубки Кондиционера