Заказать звонок

Введите Ваш номер телефона и в ближайшее время мы свяжемся с вами

Как завести двигатель в мороз!

Практически все автомобили выпускаемые до наших дней комплектуются поршневые двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Для данного типа двигателей важна температура его элементов перед пуском. При пониженных температурах, особенно ниже ноля, пуск может быть затруднен. В связи с этим в зимний период могут возникать трудности с пуском холодного двигателя, т.к. на большей территории РФ температура в это время года опускается до -20-40 градусов С.

 

Для того чтобы двигатель можно было запустить в морозный день следует обеспечить ему все необходимые условия и правильно осуществить процедуру пуска.

 

Для успешного пуска двигателя требуется соблюдать условия:

- аккумулятор соответсвующего состояния;

- в системе смазки должно быть использовано зимнее масло с соответвтующей вязкостью;

- свечи зажигания желательно заменить перед наступлением морозов, если они давно не менялись;

- масляный, воздушный, топливный фильтры должны быть заменены вовремя;

- высоковольтные провода, идущие на свечи зажигания должны быть установлены качественные, быть сухими и без повреждений;

- отсутствие воды в баке.

 

Перечисленные условия - это обязательные меры в условиях суровой зимы!

Далее по-порядку.

 


Об аккумуляторе.

При запуске двигателя стартер потребляет очень большой ток. Аккумулятор (АКБ) изнашивается быстрее всего при "тяжелых" (зимних) пусках двигателя. Он должен быть протестирован до наступления морозов. Это можно сделать, обратившись к автоэлектрику. 

Часто причиной плохого запуска становятся окислившиеся клеммы АКБ. Клеммы следует почистить наждачной бумагой или специальным приспособлением для чистки клемм. Установить АКБ на место и желательно обработать специальным защитным спреем. Он позволит защитить клеммы от окисления на длительное время.

Также из-за осислившихся клемм АКБ может недополучать заряд во время движения. И следовательно будет не готов к пуску двигателя. 

Поверхность АКБ следует держать в чистоте и сухой. Для уменьшения его саморазряда.

Рекомендуется не гнаться за низкой ценой АКБ и покупать батарею проверенного производителя.

 

О стартере.

Обязательно надо проверить состояние контакта плюсового провода втягивающего реле стартера. Он должен быть плотно подтянут. Отсутствие значительных окислов на нем - это обязательное условие. Также желательно если на нем сохранена заводской резиновый колпачок, защищающий от попадания на него влаги и грязи.

К стартеру нужно внимание ввиду его немаловажной особенности - он потребляет самый большой ток из всех устройств в автомобиле и работает в тяжелых условиях. Чем ниже температура двигателя тем тяжелее приходится стартеру ввиду повышенно трения деталей. 

 

Масло.

Обязательно необходимо перед наступлением зимних морозов сменить моторное масло на зимнее. Оно имеет меньшую вязкость при низких температурах, чем летнее. И как следствие в разы лучше смазывает детали двигателя при тяжелых холодных пусках. 

Если залито плохое масло, то двигатель не только может не запуститься, но если запустится, то его запуск можно будет приравнять к десяткам, а то и сотне километров пробега по износу деталей. Потому как некоторое время его детали будут работать без смазки (масляное голодание). Пока не прогреется масло. Следует помнить, что двигатель - это сложный агрегат, детали которого подвергаются значительным расширениям и сужениям в процессах прогрева и охлаждения соответственно.

 

О свечах зажигания.

Именно эти детали, который многие специалисты относят к расходным материалам, обеспечивают розжиг топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. От них зависит многое.

Изнашиваются в основном электроды свечей. Ключевое значение имеет зазор между их электродами, который увеличивается в процессе износа. Это приводит к усложнению искрообразования.

На электродах также образуется нагар, который тоже отрицательно сказывается на искрообразовании.

Качество свечей - это пожалуй один из самых трудных моментов при их выборе. Не следует экономить, но следует помнить, что цена не всегда определяет качество в этом вопросе. И к тому же встречаются подделки дорогих свечей известных производителей. 

Перед наступлением холодов желательно заменить свечи. 


О высоковольтных проводах.

Из-за нихможет быть неустойчивая работа двигателя и затруднен пуск. Бывает затруднительно сразу понять в чем именно проблем: проводах или в свечах. Пэтому если вы заменили свечи на новые, то соответствующие причинынеисправности нужно будет искать в высоковольтных проводах.

Проверьте на неработающем двигателе состояние проводов визуально. На них не должно быть трещин, порезов, грязи и влаги. Если провода повреждены, их надо заменить. Желательно комплект. 

Провода следует покапать только новые и известного производителя или проверенные уже.

Нисмотря на то, что некоторые китайские запчасти приобрели некоторый уровень качества, к проводам это пока не относится (особенно к высоковольтным).

 

О трансмиссии. 

В основном речь о гидромеханической автоматической коробке переключения передач. Автомобилям с такой АКПП труднее обеспечить холодный пуск.

Для обеспечения нормального пуска нужно чтобы трансмиссионное масло ATF (Automatic transmission fluid) было работоспособное. Для этого достаточно менять его вовремя.


О топливе.

Зимой следует держать уровень топлива хотя бы не меньше четверти бака. На дне бака остается осадок ввиде воды, который в морозные дни замерзает. Это может вызывать сложности.

И зимой особенно остро встает вопрос хорошего топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправках.

 

А теперь непосредственно об алгоритме запуска!

Считаем, что все описанные выше условия соблюдены.

1. Включаем зажигание и выключаем все электропотребители (магнитола, климатика, оборев стекла, обогрев зеркал и др.)

2. Включаем ближний или дальний свет фар на 0,5-1 минуту. Это требуется для того чтобы немного "разогреть" АКБ.

3. Немного проворачиваем двигатель стартером. Буквально в пределах 1 секунды. Этим  обеспечивается подача масла к деталям.

4. Прокручиваем стартером, пытаясь завести. В это время на автомобилях с ручной коробкой переключения передач желательно выжать сцепление. Следует осуществлять прокрутку 5-7 секунд.

5.  Если двигатель не запустился. Нужно выждать 1-2 минуты. Только после этого предпринимать вторую попытку. На педаль газа нажимать не следует!

6. Повторите 5-7 попыток. Если  двигатель не завелся, то с большой вероятностью дальнейшие попытки не помогут.

Далее следует  предпринимать меры иного характера.

Можно предпринять попытку прикурить от другого автомобиля, если прокручивание стартера было вялым во время попыток пуска. На этот случай желательно держать всегда в машине специальные провода для прикуривания.

Если не удалось, то автомобиль с РКПП можно завести  "с веревки". При таком пуске нужно включить вторую или третью передачу и вовремя отпустить сцепление. Требуется некоторый навык.

Если во время прогрева обороты ниже тысячи, то можно немного добавить педалью газа до 1000-1300 об/мин.


Удачных вам пусков!

 

Автор: bit-ten.ru

Корзина покупателя
Товаров:0 шт.
На сумму:0 руб.
Перейти в корзину
©2012 Bit-Ten

Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок